В дошкольном
возрасте усвоение новых знаний и их закрепление происходит успешнее в игре, чем
на учебных занятиях. Как загораются глаза детей, когда мы говорим: «А сейчас
будем играть».
Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игры, как бы не замечает того, что он учится.
Речевые игры направлены на развитие всех сторон речи.
Предлагаю Вам подборку речевых, дидактических игр.
Ø Игра «Один
- много»
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Ø Игра «Что без чего?»
Цель: формирование навыка образования существительных родительного падежа;
Ø Игра «Скажи
какой, какая, какое?»
Цель: формирование навыка словообразования (относительных прилагательных: сок из яблок - яблочный);
Ø Игра «Весёлый
счёт»
Цель: закрепление умения согласования числительных с существительными;
Ø Игра «Назови
ласково»
Цель: формирование навыка
образования уменьшительно-ласкательных существительных.
Ø Игра «Подбери
словечко»
Цель: расширение словарного
запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
Игра «Кто
кого обгонит?»
Цель: формирование умения
правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
Для этой игры понадобятся картинки
с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей
фантазии.
Показываем ребенку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?"
Заяц и черепаха… (Заяц обгонит
черепаху).
Гусеница и змея… (Змея обгонит
гусеницу).
Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит
поезд).
Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).
Игра «Похожие
слова»
Цель: расширение словаря
синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.
Называем ребенку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребенку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.
Приятель - друг - враг;
Грусть – радость – печаль;
Еда – очистки – пища;
Труд – завод – работа;
Танец – пляски – песня;
Бежать – мчаться – идти;
Думать – хотеть – размышлять;
Шагать – сидеть – ступать;
Слушать – глядеть – смотреть;
Трусливый – тихий – пугливый;
Старый – мудрый – умный;
Бестолковый – маленький – глупый;
Смешной – большой – огромный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий