Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас в своём блоге «ЛОГОПЕДиЯ»! Мой блог адресован педагогам и родителям. Надеюсь каждый читатель блога найдет для себя полезную и интересную информацию. Оставляйте свои комментарии, отзывы и пожелания. Я всегда буду рада Вам помочь!

Речевые игры в детском саду

 

В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление происходит успешнее в игре, чем на учебных занятиях. Как загораются глаза детей, когда мы говорим: «А сейчас будем играть».

Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игры, как бы не замечает того, что он учится.

Речевые игры направлены на развитие всех сторон речи.

Предлагаю Вам подборку речевых, дидактических игр. 

Ø                Игра «Один - много»

   Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в           именительном и родительном падежах. 

Ø             Игра «Что без чего?»  

Цель: формирование навыка образования существительных родительного падежа; 

Ø               Игра «Скажи какой, какая, какое?»

Цель: формирование навыка словообразования (относительных прилагательных: сок из яблок - яблочный); 

Ø             Игра «Весёлый счёт»

Цель: закрепление умения согласования числительных с существительными; 

Ø          Игра «Назови ласково»

Цель: формирование навыка образования уменьшительно-ласкательных существительных.

Ø          Игра «Подбери словечко»

   Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с      существительным.

 Игра «Кто кого обгонит?»

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.

Показываем ребенку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?"

Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).

Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).

Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).

Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).


 Игра «Похожие слова»

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Называем ребенку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребенку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.

Приятель - друг - враг;

Грусть – радость – печаль;

Еда – очистки – пища;

Труд – завод – работа;

Танец – пляски – песня;

Бежать – мчаться – идти;

Думать – хотеть – размышлять;

Шагать – сидеть – ступать;

Слушать – глядеть – смотреть;

Трусливый – тихий – пугливый;

Старый – мудрый – умный;

Бестолковый – маленький – глупый;

Смешной – большой – огромный.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий