Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас в своём блоге «ЛОГОПЕДиЯ»! Мой блог адресован педагогам и родителям. Надеюсь каждый читатель блога найдет для себя полезную и интересную информацию. Оставляйте свои комментарии, отзывы и пожелания. Я всегда буду рада Вам помочь!

Что такое кинезиология?

 

Термин «кинезиология» происходит от греческого слова kinesis- "движение"  и logos- "наука, слово".  
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение.

         В мире высоких технологий, дети большую часть времени проводят у экрана телевизора и с гаджетами, что приводит к снижению двигательной активности. Сегодня с огромным количеством разнообразных интерактивных игрушек, бытовой, цифровой техники детям даже не приходиться применять какие-либо усилия: достаточно нажать на кнопочку- и готово. В результате чего у детей ослабевают моторные навыки: дети неправильно держат ручку, карандаш. И это все в дальнейшем приводит к тяжелым последствиям. Отсутствие двигательной активности снижает физическую и умственную работоспособность, концентрацию внимания, тормозит мыслительные процессы; возникают проблемы с речевым развитие.

     Знаменитый российский математик Григорий Яковлевич Перельман задал как-то риторический вопрос: «Если можно тренировать руки и ноги, то почему нельзя тренировать мозг?» И он прав: тренировать головной мозг необходимо и делать это можно разными способами. Осознание этой простой истины и привело меня к применению кинезиологии в процессе обучения и оздоровления детей. Использование кинезиологических упражнений, позволяет укрепить физическое и психологическое здоровье, улучшает мыслительную деятельность, концентрацию внимания. В результате улучшается зрительное восприятие, зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка.

    Упражнения необходимо проводить регулярно в рамках образовательной деятельности, в режимных моментах, в процессе коррекционно-развивающей работы.

    В своей работе c дошкольниками я использую следующие виды гимнастики для мозга: перекрестные упражнения для усиления межполушарных взаимосвязей; упражнения для глаз, которые укрепляют глазные мышцы, снимают напряжение, расширяют монокулярное зрение; упражнения на дыхание, которые помогают укрепить иммунитет, физиологическое дыхание детей; самомассаж улучшающий мозговую активность, психическое развитие.

    Для эффективности проводимой работы необходимо учитывать определенные условия:

•        упражнения проводятся по специально разработанным комплексам, ежедневно;

•        следить за точностью выполнения движений и приемов;

•        спокойная, комфортная обстановка.

Таким образом, использование кинезиологических упражнений способствует выявлению скрытых способностей ребенка и расширяет границы возможностей его мозга.

 

Литература:
  • Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: Сфера, 2001
  • Хризман Т.П. Развитие функций детского мозга – Л., 1978
  • Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999

1 комментарий:

  1. Джамиля Азизовна, родителям действительно необходимо владеть такой информацией.

    ОтветитьУдалить