В мире высоких технологий, дети большую часть времени проводят у экрана телевизора и с гаджетами, что приводит к снижению двигательной активности. Сегодня с огромным количеством разнообразных интерактивных игрушек, бытовой, цифровой техники детям даже не приходиться применять какие-либо усилия: достаточно нажать на кнопочку- и готово. В результате чего у детей ослабевают моторные навыки: дети неправильно держат ручку, карандаш. И это все в дальнейшем приводит к тяжелым последствиям. Отсутствие двигательной активности снижает физическую и умственную работоспособность, концентрацию внимания, тормозит мыслительные процессы; возникают проблемы с речевым развитие.
Знаменитый российский математик Григорий Яковлевич Перельман задал как-то риторический вопрос: «Если можно тренировать руки и ноги, то почему нельзя тренировать мозг?» И он прав: тренировать головной мозг необходимо и делать это можно разными способами. Осознание этой простой истины и привело меня к применению кинезиологии в процессе обучения и оздоровления детей. Использование кинезиологических упражнений, позволяет укрепить физическое и психологическое здоровье, улучшает мыслительную деятельность, концентрацию внимания. В результате улучшается зрительное восприятие, зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка.
Упражнения необходимо проводить регулярно в рамках образовательной деятельности, в режимных моментах, в процессе коррекционно-развивающей работы.
В своей работе c дошкольниками я использую следующие виды гимнастики для мозга: перекрестные упражнения для усиления межполушарных взаимосвязей; упражнения для глаз, которые укрепляют глазные мышцы, снимают напряжение, расширяют монокулярное зрение; упражнения на дыхание, которые помогают укрепить иммунитет, физиологическое дыхание детей; самомассаж улучшающий мозговую активность, психическое развитие.
Для эффективности проводимой работы необходимо учитывать определенные условия:
• упражнения проводятся по специально разработанным комплексам, ежедневно;
• следить за точностью выполнения движений и приемов;
• спокойная, комфортная обстановка.
Таким образом, использование кинезиологических упражнений способствует выявлению скрытых способностей ребенка и расширяет границы возможностей его мозга.
- Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: Сфера, 2001
- Хризман Т.П. Развитие функций детского мозга – Л., 1978
- Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999
Джамиля Азизовна, родителям действительно необходимо владеть такой информацией.
ОтветитьУдалить