Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас в своём блоге «ЛОГОПЕДиЯ»! Мой блог адресован педагогам и родителям. Надеюсь каждый читатель блога найдет для себя полезную и интересную информацию. Оставляйте свои комментарии, отзывы и пожелания. Я всегда буду рада Вам помочь!

Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы

 


Логоритмика – система упражнений, заданий на основе сочетания музыки, движения, направленных на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

      Логоритмические упражнения  можно проводить в отдельных режимных
моментах, как под музыку, так и без нее. Музыкальное сопровождение
упражнений дает положительный эффект для развития и закрепления
полученных качеств и умений, для формирования согласованности и  координации движений, воспитывает чувство ритма.

    Тaкже мoжнo  испoльзoвaть упрaжнения  нa oзвучивaние скaзoк, кoгдa педaгoг читaет текст, a дети сoпрoвoждaют рaсскaз жестaми, звукoпoдрaжaнием, дoгoвaривaем фрaзы. Для oзвучивaния фрaгментoв скaзoк, стихoтвoрений применяются и музыкaльные инструменты, кoтoрые педaгoг  выбирaет в сooтветствии с сoдержaнием прoизведений и хaрaктерoм игрoвых персoнaжей.

Примеры логоритмических упражнений для дошкольников

Упражнение «Ветер, ветер...»

Цель: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.

Методика проведения: Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы.

У Весны ветер ласковый и нежный, теплый - ф-ф-ф-ф.

У Лета - жаркий, согревающий - х-х-х.

У Осени - прохладный - с-с-с.

У Зимы - холодный, студеный - в-в-в-в.

Вдох производится носом, выдох ртом - без напряжения. Для создания образа теплого ветра, дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом, через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.

Упражнение «Что - где?»

Цель: формирование адекватной самооценки, снятие мышечного напряжения с помощью игрового массажа.

Методика проведения: педагог читает потешку, по ходу чтения выполняет движения обеими руками. Дети повторяют эти движения.

Вот глаза у нас какие: Голубые, голубые, (прикрыть ладонями глаза, чтобы свет не проникал; быстро заморгать, затем закрыть и расслабить глаза;)

Носик – пуговкой у нас, (указательный палец поставить на кончик носа, медленно приблизить к нему глаза)

Брови – ниточкой у глаза (движения глазами вверх, чтобы «видеть» макушку, подушечкой указательного пальца левой руки поглаживаем правую бровь, а правой рукой левую)

Ушки маленькие, (большими и указательными пальцами теребим мочки ушей)

Губки аленькие, (облизываем губы по часовой стрелке)

Щечки, (мягкие поглаживания по щекам)

Шейка, (обнять ладошками шею и медленно вести по шейному отделу позвоночника)

Лобик, (соединить пальцы рук на середине лба и медленно, слегка надавливая, вести в разные стороны)

Рот (вытягивать рот «трубочкой» и растягивать в улыбке)

И наш пухленький живот! (поглаживание по часовой стрелке)

Упражнение «Поющий мяч»

Цель: воспитание плавного, длительного речевого выдоха с помощью заданных педагогом гласных звуков определенной высоты, развитие координации звука и голоса.

Игровой материал: мяч.

Методика проведения: Дети сидят по кругу на полу. В руках у педагога мяч. Показывая артикуляцией губ определенную гласную, он направляет мяч к одному из детей, сидящих в кругу. Пока мяч катится, необходимо пропевать звук. Ребенок, получивший мяч, прокатывает его следующему участнику, озвучивая весь путь. Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнителя.

Упражнение «У ребят порядок строгий…» 

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, выполнение коллективных, согласованных действий.

Методика проведения: Дети маршируют по залу и произносят слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места,

Ну-ка, быстро повторите так,

Как, покажу вам я!

После последней строчки педагог показывает, как нужно построиться: руки перед собой округлые - в круг, руки в стороны на уровне плеч - в шеренгу, две вытянутые перед собой руки - в колонну. 

Упражнение «Аист»

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.

— Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.

— Топай правою ногою, топай левою ногою, снова — правою ногою, снова — левою ногою.

После — правою ногою,

после — левою ногою.

И тогда придешь домой.

 

Литература:

·        Сaвицкaя Н. М. Лoгoритмикa для мaлышей 4 - 5 лет. Сaнкт -Петербург. Издaтельствo «Кaрo».

·        Вoрoнoвa A.Е. Лoгoритмикa для детей 5-7 лет. Зaнятия и упрaжнения. М.»ТС СФЕРA».

·        Гaвришевa Л. Б., Нищевa Н.В. Лoгoпедические рaспевки. Музыкaльнaя пaльчикoвaя гимнaстикa и пoдвижные игры. СПБ:  «ДЕТСТВO-ПРЕСС».

·        Кaртушинa М.Ю. Лoгoритмические зaнятия в детскoм сaду. М.:»ТС СФЕРA».

·        Кныш В.A. ,Кoмaр И. И. ,Лoбaн Е. Б., Дудaк Ю. В. Лoгoритмические минутки. Темaтические зaнятия для детей. Минск: AВЕРСЭВ».

4 комментария:

  1. Джамиля Азизовна, спасибо большое за подборку логоритмических упражнений . Очень полезная информация. Обязательно буду использовать в своей работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения Александровна, очень рада, что вам понравилось.

      Удалить
  2. Добрый вечер, спасибо большое за материал, сама использую логоритмику в своей работе, нашла много интересного в вашем материала. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Станиславовна. Рада, что Вам понравилась!

      Удалить