КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
«Колечко».
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
«Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
«Змейка».
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
«Ухо – нос».
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
«Блинчики»
Ладони
лежат на столе. Одна ладонь лежит тыльной стороной вверх. Начинаем «переворачивать
блинчики»- одновременно меняем положение рук. Усложнение- на счет 3- блинчик
заворачиваем- превращаем в кулачок.
«Домик»
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки и наоборот. Отрабатывать эти же действия на каждой паре пальцев отдельно.
«Ленивые
восьмерки»
Начертить в воздухе знак бесконечности сначала левой рукой, затем правой рукой (ладони в кулак, из кулака вверх большой палец), затем двумя руками одновременно (глаза следят за большими пальцами рук).
Литература
-Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления
межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999.
-Межполушароне взаимодействие: хрестоматия под ред. Семенович А. В., Ковязиной
М. С. – М.: Генезис, 2018.
-Таштандинова Ю. П. Кинезиологические методы в коррекции обучения и оздоровлении
дошкольников и младших школьников // Молодой ученый. — 2016.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Джамиля Азизовна. Давно применяю в своей практике эти упражнения. При их ежедневном выполнении они не только скоординируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка. А если еще родители дома смогут выполнять, то результат не заставит себя долго ждать. Это не только полезно, но очень интересно и весело.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Анна Викторовна. Согласна с Вами. При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы
Удалить