Если вашему ребенку уже
исполнилось 2,5-3 года, а он еще не говорит, общается с вами посредством жестов,
мимики, отдельных звуков, это значит, что пора начинать действовать, несмотря
на то, что в семье есть родственники, которые заговорили поздно.
На что нужно обратить внимание
- Убедитесь, что ребенок здоров
- Длительное отсутствие речи может быть связано с тяжелыми или неестественными родами (например, кесарево сечение и затяжные роды).
- Гипоксия плода (недостаток кислорода) в период внутриутробного развития, что в свою очередь приводит к нарушению обменных процессов и задержке в формировании ЦНС.
- Родовые травмы у новорожденного: при повреждении коры головного мозга, если была затронута речевая зона, однозначно следствием будет проявление патологии.
- Травмы головы, особенно в раннем возрасте.
- Перенесенные в первый год жизни инфекционные заболевания, давшие впоследствии осложнения.
- Обязательно посетите педиатра, отоларинголога, невролога, логопеда и пройдите все необходимые исследования.
- Очень большую роль играет правильно поставленный диагноз, так как коррекционная методика, включенная в план работы логопеда, эффективна для одного типа нарушения, но может абсолютно не подходить для другого.
Начинайте прямо сейчас
Чем раньше будет начата работа, тем больше шансов скомпенсировать речевое нарушение у детей с легкими или средними формами недоразвития тех или иных психических функций. Самое главное условие при запуске речи – своевременность коррекционной работы и комплексный подход.
· Уберите все гаджеты
· Разговаривайте с ребенком
Все собственные действия, действия окружающих людей, а также действия самого ребёнка, нужно сопровождать комментариями. Речевые комментарии не должны перегружать малыша, поэтому нужно дозировать речевой материал. Комментируя действия ребёнка, нужно говорить самое главное, фразы должны быть короткими и чёткими.
· Пойте песни, читайте стихи
Если ребенок произносит некоторые звуки
пропевайте их вместе с ним.
Например:
АААА, БА-БА.
Читайте короткие детские стихи, потешки.
· Развивайте сенсорное восприятие
· Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи. Ежедневно выполняйте пальчиковую гимнастику, делайте массаж ручек.
· Разрешайте ребенку пересыпать крупу, играть с песком, водой.
· Купите ребенку набор музыкальных инструментов.
· Учите различать цвета, формы, величину, количество.
Разнообразные тактильные, зрительные ощущения помогут быстрей запустить речь и развить высшие психические функции.
Будьте терпеливы
и снисходительны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий