Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас в своём блоге «ЛОГОПЕДиЯ»! Мой блог адресован педагогам и родителям. Надеюсь каждый читатель блога найдет для себя полезную и интересную информацию. Оставляйте свои комментарии, отзывы и пожелания. Я всегда буду рада Вам помочь!

понедельник, 17 октября 2022 г.

Советы родителям неговорящего ребенка.

 

Если вашему ребенку уже исполнилось 2,5-3 года, а он еще не говорит, общается с вами посредством жестов, мимики, отдельных звуков, это значит, что пора начинать действовать, несмотря на то, что в семье есть родственники, которые заговорили поздно.

На что нужно обратить внимание

  • Убедитесь, что ребенок здоров
  • Длительное отсутствие речи может быть связано с тяжелыми или неестественными родами (например, кесарево сечение и затяжные роды).
  • Гипоксия плода (недостаток кислорода) в период внутриутробного развития, что в свою очередь приводит к нарушению обменных процессов и задержке в формировании ЦНС.
  • Родовые травмы у новорожденного: при повреждении коры головного мозга, если была затронута речевая зона, однозначно следствием будет проявление патологии.
  • Травмы головы, особенно в раннем возрасте.
  • Перенесенные в первый год жизни инфекционные заболевания, давшие впоследствии осложнения.
  • Обязательно посетите педиатра, отоларинголога, невролога, логопеда и пройдите все необходимые исследования.
  • Очень большую роль играет правильно поставленный диагноз, так как коррекционная методика, включенная в план работы логопеда, эффективна для одного типа нарушения, но может абсолютно не подходить для другого.

      Начинайте прямо сейчас

Чем раньше будет начата работа, тем больше шансов скомпенсировать речевое нарушение у детей с легкими или средними формами недоразвития тех или иных психических функций. Самое главное условие при запуске речи – своевременность коррекционной работы и комплексный подход.

·        Уберите все гаджеты

·        Разговаривайте с ребенком

Все собственные действия, действия окружающих людей, а также действия самого ребёнка, нужно сопровождать комментариями. Речевые комментарии не должны перегружать малыша, поэтому нужно дозировать речевой материал. Комментируя действия ребёнка, нужно говорить самое главное, фразы должны быть короткими и чёткими.

·        Пойте песни, читайте стихи

Если ребенок произносит некоторые звуки пропевайте их вместе с ним.

Например: АААА, БА-БА.

Читайте короткие детские стихи, потешки.

·        Развивайте сенсорное восприятие

·        Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи. Ежедневно выполняйте пальчиковую гимнастику, делайте массаж ручек.

·        Разрешайте ребенку пересыпать крупу, играть с песком, водой.

·        Купите ребенку набор музыкальных инструментов.

·        Учите различать цвета, формы, величину, количество.

Разнообразные тактильные, зрительные ощущения помогут быстрей запустить речь и развить высшие психические функции.

     Будьте терпеливы и снисходительны.

Список литературы

1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. - М.: «Астрель», 2005.

2. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит. - М.: «Гном», 2008.

3. Дунаева З.М. К вопросу об организации медико-психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии / З.М.Дунаева, Л.И.Растягайлова //Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям: матер. конф. - М., 2003.

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий